Работы по разработке СМК

Что входит в работы по разработке СМК предприятия?

Создание современной и эффективной системы менеджмента качества (СМК) предприятия позволяет ему повысить управляемость, снизить количество отходов, оптимизировать потребление ресурсов и добиться постоянного роста качества производимой продукции. Последующая сертификация такой системы по требованиям стандартов семейства ИСО 9000 дает компании ряд важных конкурентных преимуществ и открывает широкие возможности как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Однако успешная сертификация требует правильного ведения внутренней документации и учета всех нюансов приложения требований стандартов ISO 9000 к реалиям предприятий разных сфер деятельности.

Поэтому если вас интересует  , ее последующее внедрение и сертификация, но в вашем коллективе нет опытных экспертов по стандартизации, то лучшим выходом будет обратиться в «Единый сертификационный центр». Наши сотрудники помогут вам на всех этапах разработки и сертификации СМК, включая оформление необходимой документации, обучение сотрудников и внутренних аудиторов.

Разработка СМК

Разработка СМК состоит из таких основных этапов:

  • Анализ существующих структур управления качеством в организации.
  • Составление перечня существующих в компании бизнес-процессов.
  • Разработка концепции СМК.
  • Формулирование политик качества, которые лягут в основу будущей СМК.
  • Назначение ответственных за создание и функционирование СМК, создание службы качества.
  • Внесение изменений в структуру предприятия.
  • Создание внутренней документации, регламентирующей СМК.
  • Составление плана работ по внедрению СМК.

Внедрение СМК

После того как будущая СМК будет оформлена в виде внутренних документов компании, а план работ по ее внедрению будет утвержден руководством,

будут последовательно пройдены такие основные этапы:

  • Обучение сотрудников принципам функционирования внедряемой СМК.
  • Постепенное внедрение принципов СМК во все бизнес-процессы компании.
  • Подготовка внутренних аудиторов.
  • Выпуск распоряжения о тестовом запуске СМК.
  • Внутренний аудит результатов тестового запуска.
  • Коррекция СМК по результатам внутреннего аудита.

Сертификация СМК

Успешное прохождение внутреннего аудита и проведение всех необходимых коррекций позволяет перейти к сертификации созданной и внедренной системы управления качеством.

Сертификация состоит из таких основных стадий:

  • Формирование заявки и пакета сопроводительных документов.
  • Внешний аудит СМК сотрудниками сертифицирующего органа.
  • Устранение несоответствий, выявленных при аудите.
  • Получение сертификата.

После внедрения и сертификации

Сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 выдается на три года. Однако каждый год в течение этого срока компания обязана проходить внешний плановый аудит, который производят сотрудники сертифицирующего органа.

По итогам аудита могут быть приняты такие решения:

  • продление срока действия сертификата на 1 год;
  • приостановка сертификата на время, необходимое для устранения выявленных несоответствий;
  • бессрочная приостановка сертификата (если обладатель сертификата отказывается проходить обязательный аудит).

По истечении срока действия сертификата необходимо оформление нового сертификата соответствия по обычной процедуре (подача заявки – аудит – сертификация).