Что входит в работы по разработке СМК предприятия?
Создание современной и эффективной системы менеджмента качества (СМК) предприятия позволяет ему повысить управляемость, снизить количество отходов, оптимизировать потребление ресурсов и добиться постоянного роста качества производимой продукции. Последующая сертификация такой системы по требованиям стандартов семейства ИСО 9000 дает компании ряд важных конкурентных преимуществ и открывает широкие возможности как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Однако успешная сертификация требует правильного ведения внутренней документации и учета всех нюансов приложения требований стандартов ISO 9000 к реалиям предприятий разных сфер деятельности.
Поэтому если вас интересует , ее последующее внедрение и сертификация, но в вашем коллективе нет опытных экспертов по стандартизации, то лучшим выходом будет обратиться в «Единый сертификационный центр». Наши сотрудники помогут вам на всех этапах разработки и сертификации СМК, включая оформление необходимой документации, обучение сотрудников и внутренних аудиторов.
Разработка СМК
Разработка СМК состоит из таких основных этапов:
- Анализ существующих структур управления качеством в организации.
- Составление перечня существующих в компании бизнес-процессов.
- Разработка концепции СМК.
- Формулирование политик качества, которые лягут в основу будущей СМК.
- Назначение ответственных за создание и функционирование СМК, создание службы качества.
- Внесение изменений в структуру предприятия.
- Создание внутренней документации, регламентирующей СМК.
- Составление плана работ по внедрению СМК.
Внедрение СМК
После того как будущая СМК будет оформлена в виде внутренних документов компании, а план работ по ее внедрению будет утвержден руководством,
будут последовательно пройдены такие основные этапы:
- Обучение сотрудников принципам функционирования внедряемой СМК.
- Постепенное внедрение принципов СМК во все бизнес-процессы компании.
- Подготовка внутренних аудиторов.
- Выпуск распоряжения о тестовом запуске СМК.
- Внутренний аудит результатов тестового запуска.
- Коррекция СМК по результатам внутреннего аудита.
Сертификация СМК
Успешное прохождение внутреннего аудита и проведение всех необходимых коррекций позволяет перейти к сертификации созданной и внедренной системы управления качеством.
Сертификация состоит из таких основных стадий:
- Формирование заявки и пакета сопроводительных документов.
- Внешний аудит СМК сотрудниками сертифицирующего органа.
- Устранение несоответствий, выявленных при аудите.
- Получение сертификата.
После внедрения и сертификации
Сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 выдается на три года. Однако каждый год в течение этого срока компания обязана проходить внешний плановый аудит, который производят сотрудники сертифицирующего органа.
По итогам аудита могут быть приняты такие решения:
- продление срока действия сертификата на 1 год;
- приостановка сертификата на время, необходимое для устранения выявленных несоответствий;
- бессрочная приостановка сертификата (если обладатель сертификата отказывается проходить обязательный аудит).
По истечении срока действия сертификата необходимо оформление нового сертификата соответствия по обычной процедуре (подача заявки – аудит – сертификация).